суббота, 9 января 2016 г.

Картины без изъяна: знаменитые полотна художника, обожаемого аристократками, но непризнанного критиками

 





Портреты, написанные немецким художником Franz Xaver Winterhalter.

«Дамы готовы ждать многие месяцы, чтобы попасть к нему. Они записываются, получают порядковые номера и ждут… одна – год, другая – восемнадцать месяцев, а третья – и вовсе два года. Каждая мечтает иметь свой портрет, написанный именно ним», - так писал Александр Дюма о прославленном портретисте Франце Ксавере Винтерхальтере. Несмотря на огромную популярность и невообразимую востребованность, этот художник так не был принят в элиту знаменитых живописцев того времени.



Портрет императрицы Марии Александровны. 1857 г.

Наверняка, почти каждый хоть раз в жизни видел репродукции или оригиналы прекрасных портретов самых известных особ благородных кровей 19 века, расположенных в Эрмитаже и других не менее известных музеях и галереях Европы. Их всех объединяет одно: отсутствие недостатков. Именно эта манера исполнения сделала немецкого художника Франца Ксавера Винтерхальтера (Franz Xaver Winterhalter) самым востребованным придворным портретистом.



Августа Вихрова. 1848 год.

Будущий салонный художник родился в семье фермера в Шварцвальде (Германия) в 1805 году. Несмотря на низкое происхождение, отец всячески поддерживал желание мальчика стать художником. После завершения обучения в Мюнхенской академии художеств Винтерхальтеру удается переехать в Италию, где он пишет картины в романтическом стиле. По возвращении в Германию о его таланте узнают высочайшие королевские особы, и со временем Винтерхальтер становится портретистом при дворе французского короля Луи-Филиппа.



Портрет графини Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной. 1857 год.

В 1836 году на выставке в Салоне картина художника Dolce Farniente, написанная как типичное академическое произведение живописи в стиле Рафаэля, была удостоена положительных отзывов от критиков. Но, когда Финтерхальтер стал писать один за другим портреты при дворе, в кругах художников его перестали воспринимать серьезно. Они считали его работы уж слишком слащавыми и намеренно приукрашивающими реальные лица и пропорции заказчиц.



Портрет Александры, принцессы Уэльской. 1864 год.

Первоначально Франц Великолепный (так прозвали его аристократки) считал свой успех при дворе временным и желал скорейшего возвращения к предметной живописи, чтобы занять должное место в художественной иерархии того времени. Но по прошествии нескольких лет, принесших славу и богатство среди аристократической элиты, Винтерхальтер смирился со своим положением придворного портретиста.



Портрет Екатерины Браницкой. 1854 год.

Оттачивая свое мастерство из года в год, Винтерхальтер мог идеально написать образ той или иной заказчицы, сгладив недостатки, но, при этом, сохранив невероятною похожесть с оригиналом. Он не оставлял без внимания и туалеты дам. Роскошь бархата, атласа, драгоценных камней – все это идеально передано на холсте. Неудивительно, что вся русская элита также жаждала видеть у себя Франца Великолепного.



Портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой. 1864 год.



Портрет Елизаветы Баварской, королевы Австрии. 1864 год.

Сам же Франц Ксавер Винтерхальтер с удовольствием писал портреты Елизаветы Баварской - королевы Австрии. Не только он восхищался красотой Сисси, но и вся Австрия обожала свою императрицу.

Источник:  http://www.kulturologia.ru/blogs/080116/27934/

Комментариев нет:

Отправить комментарий